Как таксисту не заснуть за рулем, или в чем опасность длинных поездок

Многие профессиональные водители к которым относятся дальнобойщики, водители рейсовых автобусов а также таксисты, по своей работе часто бывают за рулем длительное время и совершают длинные поездки. Однако, работа водителя требует сохранения высокой работоспособности, внимательности, высокой реакции постоянно. За рулем нельзя расслабиться ни на минуту. Потому что цена ошибки слишком высока.

Это — жизнь и здоровье самого водителя и окружающих людей. Давайте рассмотрим основные аспекты правильной организации труда и отдыха водителя такси, чтобы работа не стала причиной потери здоровья или жизни.

Режим труда водителя такси раньше (в советское время)

Согласно статье 90 Трудового кодекса РФ продолжительность рабочего времени водителя не должна превышать 40 часов в неделю.

В советское время эти нормы соблюдались неукоснительно и нарушения жестко пресекались и наказывались. За соблюдением норм труда и трудового законодательства следили профсоюзы (технические инспекторы от профсоюзов), специальные государственные инспекции и прокуратура.

Тогда вся легальная таксомоторная деятельность велась только посредством таксопарков имевших свой парк автомашин, специальный персонал, который обслуживал машины и следил за их техническим состоянием. Также очень серьезно относились к соблюдению норм трудового законодательства и охране здоровья.

Водители такси работали по 8 часов в день пять дней в неделю или имели скользящий график два через два по 12 часов, но не более 40 часов в неделю. За прохождением плановых медосмотров (диспансеризация 2 раза в год) тщательно следили и водитель не мог выйти на линию без прохождения предвыездного медосмотра перед рабочей сменой.

Таксисты имели неплохую по меркам СССР официальную зарплату, а неофициально могли зарабатывать сумму равную месячной зарплате в течение одной-двух смен. И при этом были уважаемыми людьми.

Машин на дорогах в СССР было не так много как сейчас, дорожная обстановка проще.

А в водители такси брали  претендентов со стажем не менее 5 лет (сейчас три года). И в такси устроиться было не так просто. Тогда за рулем желтых такси сидели только профессионалы. Может быть поэтому аварийность в такси была небольшая, в отличие от современности.

Режим труда водителя такси в наше время

В настоящее время, когда государственные таксопарки канули в Лету, им на смену пришли частные конторки, которые сдают обклеенные под такси автомобили всем желающим, кто готов платить 1200-1500 рублей в сутки. И машина им выдается, чаще всего до тех пор пока платят, на ней можно ездить домой и ставить где придется. То есть за техническим состоянием никто не смотрит, пока что нибудь не отвалится.

Получать путевки и проходить медосмотр можно совсем в другом месте, не связанном с дислокацией конторы где взял авто.

В таких условиях ни о каком контроле за условиями и длительностью труда не может быть и речи. Сейчас приезжие из ближнего зарубежья, буквально живут в машинах и работают сутками. Именно поэтому в последние годы резко повысилась аварийность среди автомобилей такси, а не только потому, что такси стало много. Хотя это тоже имеет большое значение.

Бешеные переработки в такси связаны еще с тем, что тарифы на услуги такси сейчас настолько низкие, что для того чтобы только начать зарабатывать что то себе, водитель должен отработать затраты на бензин, аренду авто, проценты за заказы.

На это может уходить до 8 часов рабочего времени. И только после этого водитель зарабатывает деньги лично себе. Поэтому сейчас никого не удивишь работой таксиста по 15-16 часов в сутки по 7 дней в неделю. Это вопиющее безобразие!

 

Как таксисту не стать жертвой недосыпа и не попасть в ДТП

Чтобы таксисту не засыпать за рулем и быть бодрым самое главное — достаточно спать. Не менее 8-9 часов в сутки. Причем спать необязательно в один прием. Можно спать, например, два раза в сутки по четыре часа. Или в другой пропорции.

Главное, чтобы организм успевал восстановиться. А выезжать работать на линию желательно не позднее чем через 5-6 часов после того как вы поспали. Иначе к тому моменту когда вы сядете за руль вы уже будете достаточно уставшим и можете быстро утомиться.

Как таксисту не заснуть за рулем, или в чем опасность длинных поездок

Для того чтобы поддерживать бодрость во время работы водители используют разные методы. Кто то периодически выпивает по чашечке крепкого кофе или чая, у кого то с собой имеется термос с этими напитками. А некоторые бодрят себя энергетическими напитками.

Главное не злоупотреблять этими искусственными стимуляторами и не вызывать чувство привыкания и необходимость повышения доз этих стимулирующих напитков. В идеале — использовать их не постоянно, а только в редких исключительных случаях. Потому что все они, несомненно, вредны для здоровья при регулярном употреблении.

Отдельная тема — дальние поездки. Многие таксисты стремятся заполучить такие заказы или самостоятельно найти таких клиентов. Ведь при поездке в другой город можно сразу неплохо заработать — примерно в два раза больше, чем при обычной работе по городу.

При этом, многие не понимают, что и риски значительно возрастают, а время отдыха после таких дальних поездок сильно увеличивается.

Дело осложняется еще и тем, что, как назло, такие выгодные дальние поездки достаются водителю такси не сразу после выезда на линию, пока он свеж как огурчик. А гораздо чаще это случается в середине или конце работы, когда водитель уже в буквальном смысле “выжат как лимон” и дальняя поездка может представлять весьма непростое дело.

Следующие советы помогут водителю ездить “на дальняки” более безопасно:

Старайтесь не брать дальние поездки, если вы уже отработали более 8-9 часов. Особенно в ночь.

По возможности берите предварительные дальние поездки, когда вы сможете отдохнуть и выспаться непосредственно перед поездкой

В поездку возьмите с собой термос, а лучше два — с крепким кофе и чаем

Если в пути предстоит находится более суток — договоритесь с пассажиром об обязательном отдыхе (в гостинице, хостеле, кемпинге) и постарайтесь распланировать свой путь с учетом этого

Во время пути разговаривайте с пассажиром, чтобы меньше клонило в сон

Если ехать уже невмоготу и слипаются глаза — остановитесь и поспите хотя бы час, это поможет восстановить силы до следующей подходящей остановки

Если едете уже обратно, без пассажира, пустой — не торопитесь быстрее доехать домой, в ущерб сну. Лучше остановитесь и поспите пару часов.

Как таксисту не заснуть за рулем, или в чем опасность длинных поездок

Не забывайте, что заснуть за рулем — это смертельно опасно. Такая ошибка может стоить жизни и вам и окружающим людям. Не подвергайте опасности себя и других ради экономии времени в поездке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика