Работа в такси на своем автомобиле, плюсы и минусы

Сегодня работа водителем в такси стала действительно народной профессией. Это связано с сокращением рабочих мест и количества предприятий, которые предоставляли эти места. На территории стран бывшего СССР во многих городах закрылись и крупные градообразующие предприятия и более мелкие производства, на которых люди трудились годами и зарабатывали себе на жизнь. Более или менее стабильно работают сейчас только предприятия торговли, сфера услуг, общепит, строительство и транспорт.

Широкая доступность банковских кредитов привела к тому, что люди, даже не имея соответствующих возможностей, стали покупать себе недоступные ранее товары — крупную бытовую технику и автомобили. В наше время личный автомобиль есть почти в каждой семье.

Почему люди идут работать в такси

Ситуация на рынке труда сейчас нестабильная, очень легко потерять работу, особенно если трудишься в частном секторе, а не на крупном и стабильном предприятии.

Многие люди, неожиданно потеряв привычную работу, начинают срочно искать какую-нибудь работу чтобы временно поддержать свой привычный материальный уровень. Хотя бы на период поиска новой подходящей им работы.

И тут на помощь приходят многочисленные диспетчерские службы и агрегаторы такси, которые появились в большом количестве почти в каждом городе. Они предлагают начать работу в сфере такси либо на их парковых автомобилях, либо на своем личном автомобиле.

Условия таксопарков

При работе на автомобиле парка вам придется оплачивать аренду автомобиля за 12 часов или за 24 часа. Кроме того нужно будет платить и проценты за полученные заказы. Ремонт и техобслуживание машины парк обычно берет на себя. Мойка автомобиля производится или парком, или водителем, в зависимости от условий договора. Топливом водитель-арендатор заправляет автомобиль за свой счет.

Возможен и вариант договора, когда водитель просто получает определенную зарплату от количества отработанных часов. Различные форс-мажорные ситуации также должны быть описаны в договоре.

Обычно ответственность за повреждения автомобиля и имущества при ДТП несет водитель-арендатор (в случае вины), даже если таксопарк и застраховал автомобиль по КАСКО. Хотя могут быть и варианты.

В случае работы на своей машине водитель оплачивает только проценты за полученные заказы.

В такси на своей машине, есть ли смысл

Рассмотрим плюсы и минусы работы в такси на своем автомобиле.

Основные плюсы работы в такси на своей машине:

Свободный график — вы сможете выезжать на линию тогда когда вам самому выгодно и удобно. Например, большой поток заказов идет утром и вечером, когда люди заказывают такси для поездки на работу или с работы, отвезти детей в школу или садик и т.п. Неплохо работать в вечернее время, когда уже плохо ходит общественный транспорт и люди активно заказывают такси. Также вам самому может понадобиться куда-нибудь съездить по своим делам на машине, отвлечься от работы. На своем авто вам это будет сделать очень легко и не надо платить за время, которое вы потратите на себя.

Не нужно платить за аренду — все деньги от заказов остаются у вас, платите только за бензин и обслуживание своего авто. А это значительно меньше, чем вы отдали бы за аренду в таксопарке. Аренда автомобиля может составить в месяц 30 тыс. рублей и более, что гораздо выше любых расходов на обслуживание и ремонт своего личного «железного коня».

Можно будет ездить на своем автомобиле, оборудованном как такси, по спецполосам для общественного транспорта. Это особенно актуально для больших городов, в которых днем постоянно заторы на дорогах.

Минусы работы в такси на своем автомобиле:

Быстрый износ автомобиля — при работе в такси придется очень активно эксплуатировать свой автомобиль. Ежесуточные пробеги могут достигать нескольких сотен километров. В год машина будет проходить более 50 тыс. километров и три-четыре плановых ТО.

Придется получить разрешение на перевозку пассажиров и грузов именно в своем регионе. Возможно нужно будет перекрасить авто в требуемый цвет (в каждом регионе свои требования) и произвести обклейку кузова, сделать шашечный пояс.

Автомобили, работавшие в такcи сильно падают в цене, по сравнению с обычными машинами, не возившими пассажиров как такси. Сейчас множество сервисов, которые позволяют узнать историю автомобиля при покупке, в том числе и работала ли машина как такси.

Подытожим все рассмотренное выше. Итак, если вы все таки решили поработать в такси, то, в финансовом плане работать на своем автомобиле будет выгоднее, чем арендовать машину у парка или частного лица. Конечно, это в том случае, если вы не «трясетесь» над каждой царапинкой на кузове и пятнышком в салоне своей машины. Потому, что пассажиры такси — люди разные, некоторые могут и немного попортить интерьер как умышленно, так и случайно.

Если же вы сторонник того, что машина — это не игрушка, не сувенир, а средство достижения определенных целей и зарабатывания денег, то можете смело работать в такси на своем личном автомобиле. Однако, будьте готовы, что ремонтировать машину придется гораздо чаще и, в конечном итоге, продать её придется дешевле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика