«Категорически не советую идти в такси!».

Бывший саранский «бомбила» развенчал мифы о богатстве частных извозчиков

«В такси не идет только ленивый…» — эту расхожую фразу в последние годы в Саранске приходится слышать на каждом углу. Лет семь назад по городу ходили слухи о баснословных доходах таксистов, о том, что «бомбить» (и не только «бомбить», но и оформлять ИП) спешат в свободное время и учителя, и даже чиновники. Сейчас, когда на рынок плотно зашли сетевые гиганты, ситуация, конечно, поменялась.

В нашей традиционной рубрике «Интервью», в которой люди, как-то связанные с дорогой, делятся секретами своего ремесла, в этот раз выступил бывший саранский таксист Михаил (изменено).

«Ни за что не устраивайтесь работать в такси», — эту фразу парень произнес за время интервью раз двадцать. И вот почему.

— Кто мне только не говорил про миллионы, которые можно заработать извозом! — вспоминает Михаил. – Только потом я понял, что не говорили мне этого сами извозчики. И я поверил, устроился вначале в одну службу, потом – во вторую, их красивые номера телефонов вы прекрасно знаете. Вначале было неплохо. Я поработал ноябрь и декабрь в свое удовольствие, в месяц удавалось наездить до 30 тысяч рублей. Большую роль играли чаевые, иногда довольно щедрые.

— Кто их давал в основном?

— Самые разные люди. Кто-то знал, что таксовать нелегко, а тарифы не поднимаются вот уже много лет. Кому-то поговорить в дороге хотелось, и он уже по дружбе доплачивал. Особенно, если дорога дальняя. Очень интересный и странный случай был под Рождество, я повез молодого мужика из Саранска в Ковылкино. По дороге он мне разговорился, рассказал про свою жизнь, что закончил медфак. Зачем-то рассказал, что «голубой». «Ну, ты понимаешь, я больше по мальчикам», — так и сказал. «Не понимаю», — только покачал головой в ответ я. И он, выходя из машины, оставил 2200 рублей, тысяча из них – чаевых. Мда… Может зря я их взял вообще?

— А сколько вообще по деньгам выходило за смену?

— Около 2500 рублей. Тысячу отдашь за бензин, четыреста за программу. Вот всё остальное – это и есть твой заработок. Только вот отсюда нужно вычитать чудовищную амортизацию. Я стал таксовать на Ларгусе лицензионной сборки, на базе «Рено». Видимо эту машину нужно очень долго убивать. А вот один мой коллега «бомбил» на Гранте. Их продавали тысяч за триста-четыреста, а он после такси кое-как сумел впарить её за двести.

— А может тогда лучше вообще устраиваться линейным водителем? Всё чин-чином, работа посменно, напарник есть, машину не убиваешь…

— Там можно на деньги попасть. Во-первых, у них план есть. Соберешь деньги – не соберешь, а его всё равно отдавать нужно. Во-вторых, машину стукнешь – расплачиваться самому придется. На моих глазах один парень так потерял зеркало, очень расстраивался.

-Ну и в результате какой доход выходил у тебя в месяц?

— 10 тысяч рублей. Опять же амортизацию в расчет не берем.

— Вообще удивительно. Многие говорят, что чуть ли не до пяти тысяч за смену выходит…

— Даже в Москве нет такого. Нет такой вы-руч-ки. А в Саранске и подавно. Работая в такси. Ничего не заработаешь. Хотя нет, я всё же кое-что заработал.

— Гемморой? Извини уж за шутку…

— Да какие там шутки. Его, родимого, и заработал. У меня был такой образ жизни – когда не спал, был за рулем. Потом стал в спортзал ходить три в неделю. Долго от этой заразы избавлялся.

— Ты в какое время работал?

— Поздно вечером и ночью, естественно. Самое хлебное время. После шести вечера выходил, работал часов до двух. Это если в будни. Ну а в праздники и выходные часов до пяти утра. Собственно выходные дни и приносили хоть какой-то профит.

— А тебе не завидно было смотреть на веселящиеся компании, которые вваливались к тебе в салон?

— С одной стороны, я уже смотрел на них всех, как на объект своей работы. Это, наверное, схоже с тамадой, который смотрит на пьяную публику, как хирург на органы. Но с другой стороны, иногда становилось завидно вообще всем. Тем, кто сидит дома отдыхает с семьей. Тем, кто куда-то едет к родственникам или друзьям в гости. И – да – тем, кто тупо сейчас бухает, пока ты вкалываешь за баранкой!

— С выходными понятно, это самые дни для работы. А есть, наоборот, глухие дни?

— Да, в понедельник и во вторник лучше вообще не выходить.

— В 90-ые годы в Саранске «бомбили» все, кто имел транспорт. Было опасно, людей убивали. А сейчас как, спокойно?

— Ну, нельзя сказать, чтобы уж совсем спокойно. Если ты работаешь по ночам, согласен пускать в свою машину пьяных людей, которые всегда непредсказуемы, то должен быть готов ко всему. Хотя я с собой оружия никогда не возил, даже биту. Да и не смог бы ей воспользоваться в случае реальной угрозы жизни.

— Были эксцессы?

— Конфликтов со мной не было. Был такой запоминающийся случай – я вёз парня на Евсевьева, к дому, где посуточно сдаются комнаты. И вот представь картину: мы едем, он сидит рядом со мной на пассажирском сиденье, деловито достаёт ствол (не знаю уж какой – боевой, шумовой или еще какой – не разбираюсь) и вальяжно так начинает заряжать магазин. Ну, думаю, всё – приехали. Но он спокойно показывает на дом, просит тормознуть, выходит и начинает стрелять – то ли в воздух, то ли по окнам, не понял. Я по газам вдарил, и больше в эту ночь не работал. Поехал домой, отдышаться не мог.

— За проезд не заплатил он тебе?

— Не. Как-то не дошло у нас до расплаты.

— А еще интересных кого-нибудь возил?

— Да никто уже мне не был особо интересен. Из необычных – стриптизерш возил, из одного клуба, известного в узких кругах. Они рассказали, что сами из Ижевска, а здесь работают «вахтами» — хе-хе. Говорят, зарабатывают по 6—80 тысяч рублей в месяц.

— А проституток не возил?

— Говорят, есть специальные водилы, которые только этим и занимаются. Я этим никогда не промышлял. А по внешнему виду пассажирок понять нельзя особо – проститутка она или нет. Особенно когда из клубешников их забирал. Хотя были такие адреса, где очевидно, оказывались интим-услуги. Нет, это я не про бани, а дома, где много квартир, сдающихся посуточно. Да ну их всех…

— Что станет дальше с рынком такси? Может, сейчас, особенно после чемпионата, он перегорит, войдет в нормальное русло?

— Нет. Конкуренция – дуровая. Цены – низкие. Много машин не застрахованы (а страховка при пассажирских перевозках – тема отдельная). Все массово переходят на газ, оборудование ставят левое, с этим незаконным ГБО водителей ловят, от этого расходов еще больше. Короче, хаос полный. Если ты не профессиональный водитель – не лезь в такси, занимайся чем-нибудь другим. Если ты – профессиональный водитель – садись за баранку служебного транспорта, или автобуса, или фуры. Но в такси – не ногой.

 

Источник: vk.com/@cityoil_13-kategoricheski-ne-sovetuu-idti-v-taksi-byvshii-saranskii-bom

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика